на главнуюновостифорумо сайте

На этой странице собраются сведения об особенностях детского зрения. Если вы родитель, который заинтересован в укреплении и предотвращении падения зрения у своих детей, почитайте.

Дети и зрение. Особенности.

1. Нагрузки на психику и нервную систему

В статье «Домашнее обучение — возврат в будущее?» (часть 1, часть 2) Ольга Ошерова делает обзор двух противоположных систем детского образования: домашнего и школьного.

Приведем небольшой фрагмент этой статьи, в котором говорится об одной из причин близорукости у детей школьного возраста.

Другим сторонником домашнего обучения был Рэймонд Мур, один из ведущих специалистов Департамента образования США. Почти одновременно с Холтом в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века супруги Рэймонд и Дороти Мур начали проводить исследования в области академического образования среди детей дошкольного возраста. Их работа опиралась на независимые исследования других специалистов и включала обработку статистических данных на базе более чем 8000 примеров, касающихся физического и умственного развития детей. Супруги Муры утверждали, что формальное школьное обучение, начатое ранее 8-летнего возраста, не только малоэффективно, но и вредно, особенно для мальчиков ввиду более медленного развития у них интеллекта.

Муры стали выступать в печати со статьями о вреде формального образования детей раннего возраста для всех сторон их развития: академической, социальной, умственной и даже физиологической. Это происходило в то время, когда школьные психологи стали настаивать на более раннем поступлении детей в школу, даже с 5-летнего возраста. В 1969 году Рэймонд Мур написал доклад, который стал основополагающим документом для легализации домашнего обучения как одного из самых широких и влиятельных образовательных движений XX века. Мур и его коллеги-единомышленники опросили более ста ведущих специалистов по вопросам образования, включая Ури Бронфенбреннера из Корнельского университета, Джона Боулби из Международной организации здравоохранения и профессора Бартона Уайта из Гарвардского университета. Эти специалисты утверждали приблизительно одно и то же: «Учитывая особенности развития нервной системы ребенка и его умственного развития, желателен более внимательный подход к его принудительно-формальному обучению». Психолог Бронфенбреннер делал ударение на то, что «запертый в рамки каждодневного формата школьного обучения, ребенок тем самым может быть подвержен чрезмерной созависимости от своих одноклассников». Эти высказывания, как никогда ранее, подтверждаются на практике сегодня, когда школьники под давлением своих сверстников совершают несвойственные им поступки, часто ведущие к преступлениям. Проведя исследования более тысячи школьных дел, Мур выбрал 20, где провел сравнительный анализ поступления детей в школу в раннем (5–6 лет) и более позднем возрасте (7–8 лет). Исходя из данных этих исследований, Мур пришел к выводу, что такие проблемы детского поведения, как гиперактивность, или такие медицинские нарушения, как близорукость и дислексия, часто бывают результатом преждевременной академической нагрузки на психику и нервную систему ребенка в виде принудительного обучения чтению и правописанию.

Многолетние исследования привели супругов к мысли об уместности более позднего приобщения детей к системе школьного образования. Они утверждали, что поступление детей в школу может быть отсрочено до 8–10-летнего, а иногда и до 12-летнего возраста. Эти утверждения заставили их сфокусировать свое внимание на дальнейших изысканиях относительно школьного формального обучения и социальной адаптации детей. Опубликованные Мурами результаты исследований вызвали у многих родителей неожиданный интерес к вопросу домашнего обучения, которое к тому моменту все более стало практиковаться в американском обществе.

2. Школа

О причинах ухудшения зрения у школьников и способах остановить такие процессы можно почитать в книге Маргарет Корбет «Как приобрести хорошее зрение без очков», в главе «Улучшение зрения школьников».