на главнуюновостифорумо сайте

Лекции Жданова В. Г. «Верни себе зрение» в шести частях

Естественный метод восстановления зрения. Коррекция зрения по методу Шичко-Бейтса.

Дополнительная информация

От автора сайта: Что находится на этой странице? Кратко: один из посетителей сайта, Сергей, любезно предоставил фрагменты аудиозаписей Владимира Георгиевича Жданова, содержащие информацию, которой нет в тех записях, которые были переведены в текст в первую очередь. Эти записи также переведены в текст (смотри ниже) и содержат следующую информацию:

  • Игорь Николаевич Афонин — автор метода Шичко-Бейтса.
  • Как всё начиналось?
  • Оплата.
  • Дети.
  • Валерий Анатольевич Ковалёв.
  • Методом Шичко ускоряет восстановление зрения по методу Бейтса в 8-10 раз.

Эта лекция проводилась в 2000 году. Лекции начиная со второй по шестую — по-видимому тоже. Первая же, вводная лекция, проводилась в 2006 году.

Сергей, большое спасибо за помощь!

Наша Народная Ассоциация Психоаналитиков входит в широкое движение, движение за духовное и физическое возрождение, движение за трезвый и здоровый образ жизни. И в рамках нашей ассоциации по всей стране во всех крупных городах и во многих мелких мы организовали сеть народных университетов здоровья, где людям помогаем обрести и духовное и физическое здоровье немедицинскими, в том числе психоаналитическими методами.

И в нашей ассоциации работал и работает один преподаватель, который живёт в городе Череповце, — Игорь Николаевич Афонин. Он от нас всех отличался тем, что у него было очень плохое зрение. После сорока лет зрение начало резко ухудшаться. Он поехал в Москву, в фёдоровский центр, его обследовали и предложили сделать операцию. Он согласился. Приостановили падение зрения, но потом стало падать ещё хуже.

И тут он услыхал, что вроде бы есть такая методика американского профессора-офтальмолога Бейтса, которая якобы позволяет любому человеку который носит очки снять очки и с помощью простых специальных упражнений восстановить себе зрение и начать видеть без очков так же как в очках и даже лучше.

Он, естественно, в такую фантастику не поверил, но на всякий случай разыскал книжку Бейтса. Попробовал делать упражнения, что-то получилось, что-то нет. Дней десять помучался и снова поехал в Москву к врачам. Его обследовали и сказали:

— Операцию можем сделать, но гарантию не даём. Можешь и ослепнуть.

И тут он вспомнил, что ведь он является специалистом в области психоаналитического метода Геннадия Андреевича Шичко. И именно Афонину пришла в голову удачная мысль соединить два этих метода: метод Шичко и метод Бейтса. Результаты, как говорится, превзошли все ожидания. Он за три с половиной месяца восстановил себе зрение и начал видеть без очков лучше чем он видел в очках. И на один из симпозиумов по психоанализу в городе Минск он приехал без очков. Все так удивились:

— Ты что, контактные линзы одел?

— Нет. Восстановил зрение по методу Шичко-Бейтса.

Он три часа нам рассказывал, как ему это удалось сделать. И мы поручили разработать ему курс для широких народных масс. Он этот курс разработал и в 94-м году в течение года в Череповце провёл 14 групп, в том числе 2 группы на базе Череповецкого общества слепых.

Результаты получились очень хорошие и в декабре 95-го года мы в Череповце провели всесоюзный семинар, который так и назвали: «Коррекция зрения по методу Шичко-Бейтса». На этот семинар приехало 50 специалистов-психоаналитиков со всех республик бывшего Советского Союза. 44 человека из них приехали на семинар в очках. В том числе и я, тоже приехал на этот семинар в очках.

Мы занимались 7 дней. Днём занимались, вечерами обсуждали, спорили. Ночами делали домашнее задание. И через семь дней 43 человека из 44-х свои очки сняли. Одна женщина, у которой оба глаза были минус десять (она из-под Киева) уехала в очках минус шесть, но с желанием их снять и снять навсегда.

Я вообще ожидал, что что-то должно случиться. Но что *такое* случится, никто и ожидать не мог.

И вот в конце декабря весь окрылённый я вернулся домой в Академгородок и 2-го января 95-го года по своей телефонной записной книжке обзвонил 13 своих друзей-очкариков.

— Приходите завтра в поликлинику. Буду вам восстанавливать зрение, снимать очки.

— А разве можно?

— Да, можно. По методу Шичко-Бейтса.

— А ты себе снял очки?

— Да. Себе снял. Приходите, и вам сниму.

Когда я пришёл на следующий день в поликлинику, в зале сидело 29 человек: у каждого друга-очкарика свой друг-очкарик, пошла молва что можно зрение восстановить.

Мы занимались 7 дней и вот эта группа мне дорога тем, моя первая группа в Академгородке, что среди этих 29-и человек, 13 — это мои личные друзья с которыми я постоянно общаюсь, встречаюсь. И вот прошло уже 5 лет с начала этих занятий и я вижу что им дали вот эти занятия по методу Шичко-Бейтса. Скажу вам сразу, что 9 человек из 13 восстановили своё зрение и сейчас видят без очков лучше, чем они видели в очках. 4 человека работать не стали, ходят до сих пор в очках. Академгородок, он небольшой, встречаемся довольно часто. Смотрю: идёт, идёт в очках, но у меня-то зрение лучше — засёк. Раз — меня наконец увидел. Первое движение — хвать очки и в карман.

— О! Здорово!

— Здорово, здорово!

— Да ты знаешь, метод-то прекрасный. Да ты знаешь, ведь очки-то на три диоптрии более слабые ношу. Но вот тут сейчас лето подойдёт, я всё брошу, навалюсь и доведу это дело до конца.

Но вот чего-то им в жизни не хватило, не хватило им как раз той самой решимости довести это дело до конца так как это предписывает теория американского профессора-офтальмолога Уильяма Бейтса.

И вот с тех пор за эти пять лет я провёл уже 121 группу в различных городах нашей страны, от Камчатки до Беларуси, от Душанбе, Таджикистана до Мурманска и моя главная задача как президента ассоциации… Я езжу по разным городам и готовлю кадры, преподавателей, которые уже сами, самостоятельно ведут подобные занятия у себя в своих родных городах. Уже более 120 моих учеников работают во многих городах нашей страны и работают очень успешно.

А сейчас я расскажу как записаться, как будем заниматься. Значит наши занятия, курс, будет проходить вечерами, здесь, в РТК, в малом зале. Занятия у нас будут проходить в рабочие дни с шести до девяти вечера. Каждый вечер. В субботу — с 5 до 9, удлинённое четырёхчасовое. А в воскресенье будет с девяти до половины первого, три с половиной часа. В воскресенье у нас будет последнее занятие.

Люди которые хотят заниматься, восстановить своё зрение, здоровье, им надо будет с собой иметь на занятиях… Принести с собой в пакете все свои старые очки. Одни очки найти без стёкол — оправу. Чтобы тряпочкой можно было закрывать глаз. Обязательно все кто будет ходить на занятия с собой иметь общую тетрадочку и пару авторучек в запас. Мы будем писать конспект, некоторые вещи — это наши научные разработки, которые не описаны ни в каких книгах.

Занятия, которые мы здесь проводим, организует ваш клуб трезвого и здорового образа жизни Луч и занятия эти платные. Люди, которые вступают в клуб, они платят вступительный взнос и занимаются уже как члены клуба. Одно из основных назначений этой платы в том числе психологическая. Я пробовал проводить занятия бесплатно, зарёкся раз и навсегда. Оказывается, за 70 лет советской власти наш народ полностью развращён бесплатными благами и особенно бесплатной медициной. Бесплатно — это значит необязательно: хочешь — ходи, хочешь — опоздай, хочешь — пропусти, хочешь — выполняй домашнее задание, а хочешь — не выполняй. А ведь выполнять домашнее задание — это надо работать, а за 10 лет так называемой демократии работать бесплатно разучились все. Что делать? Нам говорят:

— Платите стипендию. Платите за неделю 500 рублей и все будут отрабатывать.

— Но откуда? Мы ж энтузиасты этого дела.

— А! Тогда берите с людей значимую для них сумму. Им в первые три дня жалко денег, они всё делают, так сказать, от и до. А на второй-третий день каждый видит на себе результаты, которые дают эти занятия и к концу занятий никаких разговоров на эту тему не возникает.

Стоимость курса для человека работающего, получающего зарплату — 460 рублей. Для пенсионеров, студентов, школьников старше 14 лет, для безработных, а так же для врачей и учителей — льготная оплата, 320 рублей. Если идут два члена семьи, то для второго члена семьи ещё более льготная оплата, 250 рублей.

Значит завтра, с четырёх до шести, там наверху возле этого зала, будут сидеть представители этого клуба , будут вести запись. Надо прийти, оформиться, заплатить деньги и к шести часам завтра приходить уже на второе занятие.

Что касается консультаций. Завтра с четырёх до половины шестого я там буду наверху вести консультацию. Кому надо приходить на консультацию? Те люди, которые в очках видят хорошо, а без очков видят плохо, этим людям консультация не нужна — вы снимете очки, будете видеть без очков так же как в очках и даже лучше. Для вас надо записаться и к шести часам приходить на занятие. Но вот есть люди, которым очки не помогают, они в очках и без очков видят плохо. Люди у которых были операции, обязательно им надо подойти на консультацию, я посмотрю насколько сильно вам изрезали мышцы, как быстро вам можно их восстановить. И люди у которых болезни глаз — катаракта, глаукома, тоже надо прийти на консультацию, я побеседую, иногда даже кое-кому вынужден отказать потому что мы всё-таки не волшебники.

Следующий момент. Что касается детей. Мы берём детей старше 14 лет. Они ходят на занятия, так же пишут, работают, выполняют все домашние задания. Для детей маленьких, многие пришли с маленькими детьми есть два пути. Первый путь, который мы предлагаем, это запишитесь на эти курсы родители, отец или мать, пройдите, освойте эту методику, она очень проста и доступна и дома будете со своим ребёнком заниматься. Поверьте, что никому кроме вас и вашего ребёнка зрение вашего ребёнка не нужно. Если вы не научите ребенка восстанавливать зрение, ему его не восстановит никто.

Есть еще вариант, если нет у вас такой возможности — ходить целую неделю на занятия. Вот мой коллега из города Красноярска, Валерий Анатольевич Ковалёв, он доцент, кандидат педагогических наук, доцент красноярского университета, он разработал уникальную методику восстановления зрения у детей с помощью видеотренажёров. Вообще говоря, Ковалёв делает чудеса. Он в Красноярске приходит в любой первый класс школы и приводит с собой глазного врача. Вешает таблицу и говорит: «Проверьте зрение у детей». Врач проверяет, от 30 до 60 % детей в первом классе уже близоруки, им уже надо вешать очки. Врач подписывает протокол и уходит. И он занимается с этими детьми по своей системе с видеотренажёрами по 4 минуты перед началом какого-нибудь урока. Раз в день. В течение месяца. Тренирует глазодвигательные мышцы. Через месяц он приводит глазного врача: «Проверьте зрение у детей». Врач проверяет, отказывается подписывать протокол: близоруких детей меньше 20 %. По просьбе родителей он ещё 4 месяца работает с детьми, по 4 минуты в день делает гимнастику для глаз. Через 4 месяца близоруких детей в классе нет, а многие дети имеют зрение 150, 200, 250 %. Оказывается, зрение человек может развить так же как силу, как ловкость, особенно развивается и быстро восстанавливается зрение у детей. Дети не хотят носить очки, они с удовольствием их снимают, делают эти простые упражнения и зрение у них восстанавливается.

Хочу подытожить всё, что я вам сказал.

Американский профессор-офтальмолог Уильям Бейтс в 1901 году, это 99 лет тому назад, опубликовал научную работу, в которой доказал, что все четыре аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, косоглазие и астигматизм) связаны у человека с неправильной работой шести глазодвигательных мышц. Какие-то мышцы чрезмерно напряжены, какие-то чрезмерно ослаблены. И в результате у одних людей возникает близорукость, у других возникает дальнозоркость, у третьих возникает косоглазие и почти у всех возникает астигматизм.

Кроме того, Бейтс разработал систему упражнений, с помощью которой можно напряжённые мышцы расслабить, ослабленные натренировать, зрение восстановить и начать видеть без очков как в очках и даже лучше. И вот это «даже лучше» мне полгода не давало покоя, почему лучше-то, я не мог понять. Но спустя год я собрал девять своих друзей-очкариков, которые зрение восстановили, проверил у них зрение, у троих зрение через год стало лучше, чем было в очках. Они в очках видели, скажем, седьмую строчку, а без очков — восьмую. Я так удивился, а они говорят:

— А что ты удивляешься? У нас же помимо близорукости был ещё и астигматизм. Прошёл астигматизм, и действительно стали видеть намного лучше. А ты сам давно проверял своё зрение?

— Да нет…

— А ты сходи, проверь.

Я сел, проверил своё зрение… Я так специально глазами не занимался, но я когда провожу курсы, я упражнения показываю и сам их тоже делаю. И у меня оказалось… у меня правый-левый глаз вдаль были 100 %, единица. Я начал проверять — у меня правый глаз, оказывается, 200 %, а левый глаз 150 %. Я вижу им одиннадцатую строчку, а правым двенадцатую. То есть за счёт этого у меня зрение развилось почти в два раза, просто левый глаз у меня в детстве был очень сильно травмирован.

Метод Бейтса известен уже сто лет, в следующем году можно праздновать столетие этой методики. Он апробирован во всём мире, сотни миллионов людей на всём земном шаре восстановили себе зрение по этой методике.

И сразу задаётся вопрос: «А причём здесь метод Шичко?»

А метод Шичко здесь притом, что это уникальный психоаналитический метод, разработанный нашим русским советским учёным Геннадием Андреевичем Шичко, этот метод позволяет человеку любое новое полученное знание превратить в своё глубокое внутреннее убеждение и даже в свою подсознательную потребность.

Шичко открыл социально-психологическую запрограммированность поведения всех людей. Что это такое? Ну, вот нам кажется, что мы люди свободные, что хотим, то и делаем, как хотим, так себя и ведём. Это очень и очень далеко от истины.

У каждого человека в сознании и, что хуже всего, в подсознании (мы это разумом уже не контролируем) записаны сотни различных программ и стереотипов поведения. И человек всякий раз попадая в ту или иную конкретную ситуацию не думая включает нужную программу (ну, как будто кассету в магнитофон вставляет) и эта программа управляет всеми его действиями.

Например: вы просыпаетесь утром, включаете программу «Утро» — умываетесь, собираетесь, идёте на работу абсолютно не думая, что и зачем вы делаете. И придя каждый раз в ванную комнату, взяв кусок мыла, вы не думаете, с какой стороны его укусить, правда? Даже мысли такой нет. Намыливаете, умываетесь — срабатывает программа. Приходите на работу, включаете производственную программу, вы специалист, вас учили, вы знаете с чего начинать и что и как на вашей работе делать.

Но это всё программы положительные. К сожалению, в голове у человека есть программы отрицательные, которые человеку мешают жить, разрушают его здоровье, разрушают его зрение. Одна из таких программ — программа алкогольная. Вот записана в голове программа, что вот праздник подойдёт, штаны продай, но бутылку купи да выпей. И человек всё бросает, бежит, покупает и пьёт, хотя все знают, что пить вредно, что алкоголь — это яд, что тут до беды до трагедии не так далеко. И тем не менее у всех эта программа и все её реализуют.

Есть люди, у которых записана мощная табачная программа и время от времени она срабатывает и бежит он, сосёт эту наркотическую, вонючую, ядовитую, дымную палочку. Хотя все знают, что вредно, все знают, что мрут люди от этого табака, и, тем не менее, когда срабатывает программа «Надо сосать этот дым», он бежит этот дым и сосёт.

Вот такая же ложная программа записана у человека насчёт очков. И звучит она примерно так: «Зрение у всех должно ухудшаться (хотя это неверно), но врачи мне помогут, им за это деньги платят и очки меня спасут. Самое главное — самому ничего делать не надо. Ходи по врачам, ной, чтобы тебе новые глаза поставили, а самому делать ничего не надо».

Так вот, Геннадий Андреевич Шичко доказал, что любой человек с помощью его метода психоанализа способен у себя в подсознании разыскать вот эту ложную программу, разрушить её, а вместо неё записать новую программу, в том числе записать программу быстрого восстановления своего здоровья, быстрого восстановления своего зрения.

И мы когда применили метод Шичко к методу Бейтса, скорость восстановления зрения у людей возросла примерно в 8-10 раз. По сравнению с той, классической схемой, когда люди работали только по методу Бейтса без метода Шичко.

Как работают эти программы? Я вам поясню на очень простом примере. Скажите, пожалуйста, кто из вас по утрам умывается? Поднимите руки, пожалуйста. Спасибо. А кто не умывается? Есть один человек. А кто по утрам зубы чистит? Поднимите руки. А кто по утрам зубы чистит спрашивать не буду, я лучше вас спрошу: «Кто вас по утрам заставляет умываться и чистить зубы? Кто?» Маленьких заставляли мама с папой, но сейчас ведь нас никто не заставляет. У нас просто в голове записана мощнейшая программа, что утром надо умыться и почистить зубы. А есть среди вас такие, кто с утра случайно не умылся и зубы не почистил… я до обеда хожу как не в своей тарелке. Ну не по себе мне. Есть такие? Есть. А оказывается, если что-то помешало нам выполнить программу, нам плохо, мы всё равно хотим эту программу выполнить.

И вот оказывается, на наших курсах люди записывают такую же программу восстановления зрения и им уже самим хочется выполнять так же как хочется умываться, хочется сходить в баню и т.д.

Как эта новая программа работает? Я поясню на таком примере: скажите, кто из вас любит смотреть телесериалы? Поднимите руки. Ну, тоже грешен, смотрю. А кому из вас нравится — смотришь телевизор и вдруг в самый «переживательный» момент прерывается и идёт эта идиотская реклама — памперсы, сникерсы, прокладки. Кому нравится? А мне нравится. Я честно скажу, мне нравится. Потому что как только эта дурь по телевизору начинается, я тут же моментально раз и делаю упражнения на расслабление-отдых своих глаз. Уши-то работают, я слышу. Кончилась реклама, глазками помограл, сижу и смотрю дальше. Вы в этот момент сидите нервничаете, психуете, у вас от этих нервов-психов еще больше зрение портится, а я этого жду — у меня такая программа: «Нечего по телевизору смотреть, значит в этот момент надо дать отдых-расслабление своим глазам». Вот так срабатывают эти новые программы.