на главнуюновостио сайте
ФорумДиалоги

cредства для центральной фиксации

2008-08-12 23:51 №1 Dmitry
Где можно поискать (и найти, конечно :-) ) описание или готовые (в электронном виде) таблицы переменного шрифта, ОМ-карты и другие средства (наверняка еще что-то существует) для тренировки центральной фиксации?

P.S. нахожусь в застое, предполагаю что нужно учится правильно смотреть и пока приступаю к систематическим тренировкам на книге и таб Ситцева несмотря на постоянную тренировку с монитором и книгами (уже отодвинул на 60 см.)
ответить
2008-08-13 05:11 №2 Максим Ш.
О таблицах переменного шрифта вообще не слышал :) а вот ом-карта есть на этом сайте в лекциях И.Н.Афонина(у него,кстати,учился тов. Жданов).Если лень искать могу скинуть на емэйл :) Кстати,на мой взгляд наиболее полезное упражнение для востановления ц.фиксации - это работа с книгой.Описано у всех "Оптималистов" (Жданов,Троицкая,Афонин).Само упражнение - выбираешь какое-лиюо слово в строке,стараешься мысленно затушевать все вокруг кроме него(вроде как смазанные строчки),все внимание только на него.Затем выбираешь слог в этом слове,опять же затираешь(мысленно) все кроме него.Затем выбираешь букву,а потом - часть этой буквы,предпочтительно нижнюю(удобнее так,да и у большей части букв более объемный именно низ).Упражнение несколько нудное,но я,к примеру,научился видеть нижнюю часть слова чернее остальной примерно за 3 дня не слишком напрягающих тренировок.Кстати,интересный эффект - я,когда уже смотрел на букву,видел часть ее более серой,нежели остальную букву.То есть смотришь,стараешься навести резкость и черноту именно внизу,а видишь,что чернеет везде,только не там где хочется :) Но это,как я и сказал,тренируется.
Сам долгое время занимался поиском шрифта диамант в интернете(хотя бы пример алфавита,или пресловутое "съешь еще этих мягких французских булочек" :D ),но поиски не увенчались успехом,разве что нашел типографское описание этого шрифта.
ответить
2008-08-13 11:33 №4 Dmitry
Спасибо за ответы.

1. В интернете присутствую рекомендации, связанные с чтением шрифтов переменного размера. Шрифт Dimnah искать не нужно, он присутствует в Open Office (смотрел в вер. 2.4), так что если нужно соорудить какую табличку, сделаю и вышлю.

2. Подскажите размеры ОМ-карты и расстояние для работы с ней.

3. монитор держу на том расстоянии, при котором появляется нечеткость, но читать текст можно. Ухудшений зрения нет, глаза не болят.
ответить
2008-08-13 13:26 №5 Максим Ш.
"УПРАЖНЕНИЕ N 11
(УПРАЖНЕНИЕ ТРАТАК НА ОМ-КАРТЕ)

Приведенные ниже варианты упражнений с Ом-картой способ-
ствуют развитию чувствительности центральной ямки (макулы)
сетчатки, росту остроты зрения и улучшению кровоснабжения
глаз.

ВАРИАНТ 1. Направьте свой взгляд на исходную точку знака
в центре Ом-карты и заметьте, что часть, на которую вы смот-
рите, кажется самой четкой. Затем начните медленно переме-
щайть свой взгляд по знаку. Все время обращайте внимание на
то, что часть, на которую вы смотрите в данный момент, кажет-
ся чернее всего остального. Повторите упражнение 3 раза. За-
метьте, что весь знак кажется теперь приобретшим более темный
оттенок. Этот вариант упражнения можно делать на расстоянии
от 30 сантиметров до 3 метров от Ом-карты.

ВАРИАНТ 2. Вокруг знака, как вы видите, имеется ломаная
линия. Перемещайте свой взгляд по отрезкам ломаной линии и
обратите внимание на то, что отрезок, на который вы смотрите
сейчас, виден имеющим более темный цвет, нежели остальные.
Когда вы перемещаете взгляд, двигайте вместе с ним и голову
("смотрите" на отрезки носом). Взгляд и голова должны дви-
гаться вместе. Во время выполнения упражнения делайте мягкие
моргания на каждом изломе. Упражнение можно делать, стоя от
Ом-карты на расстоянии от 30 сантиметров до 1,5 метров.

УПРАЖНЕНИЕ N 12

Вокруг знака проведена окружность. Перемещайте свой взг-
ляд, двигая одновременно глаза и голову, по окружности. Де-
лайте это сначала, открыв глаза, а потом, закрыв их и предс-
тавляя себе окружность. Это упражнение, если оно делается
правильно, очень полезно, когда глаза более или менее обезд-
виживаются, как это бывает в случаях глаукомы или заболеваний
сетчатки.

.............................................................


УПРАЖНЕНИЕ N 13
(ЧТЕНИЕ МЕЛКОГО ШРИФТА)

Очень полезным для развития центральной фиксации являет-
ся чтение текстов, написанных или напечатанных мелким шриф-
том. Р.С.Агарвал обращает внимание на то, что многие древние
манускрипты и религиозные тексты в Индии (например, Гита и
Махабхарата) были написаны очень мелким шрифтом и предназна-
чались для ежедневного чтения. (В настоящее время вместо этих
текстов Р.С.Агарвал, М.Д.Корбетт и другие авторы рекомендуют
для тренировки центральной фиксации пользоваться уменьшенной
фотокопией текста из любой книги.)
Большая часть людей, как отмечает в своей книге
Р.С.Агарвал, занимающаяся традиционными индийскими ремеслами,
где техника исполнения требует длительной работы с мелкими
деталями - рисование, мелкая скульптура, вышивание и другие
виды искусств - сохраняют прекрасное зрение до глубокой ста-
рости [8, р.63]. Причину этого Агарвал видит в том, что эти
виды тонких работ требовали от них великолепно развитой цент-
ральной фиксации.
Для развития центральной фиксации Бэйтсом и большинством
его последователей - Агарвалом, Корбетт и другими - рекомен-
дуется ежедневное чтение мелкого шрифта или шрифта диамант.
Если вы не сможете достать такой мелкий шрифт, то воспользуй-
тесь уменьшенной фотокопией любого текста. Многим людям, жа-
ловавшимся на головные боли во время чтения, а также на неп-
рерывный рост силы линз в очках для чтения, это упражнение
принесло большую пользу. Если вы не можете читать его без оч-
ков, то можете воспользоваться очками при чтении такого шриф-
та некоторое время, но когда зрение улучшится, вам обязатель-
но надо будет снимать их во время чтения.
Помните: чтение мелкого шрифта должно происходить без
какого-либо дискомфорта. Если вы испытываете неприятные ощу-
щения, то немедленно прекратите чтение. Дискомфорт свидетель-
ствует о наличии напряжения, т.е. о неправильном использова-
нии вами своих глаз. Если чтение мелкого шрифта осуществляет-
ся правильно, ничего подобного замечать вы не должны. Чтение
мелкого шрифта не только не требует больших усилий, но и го-
раздо легче, чем чтение крупного шрифта, конечно, если это
делается в правильной, расслабленной манере.

.............................................................

Бэйтсом было обнаружено, что некоторым людям очень труд-
но добиться видения объектов, не зафиксированных взглядом,
хуже, чем прямо рассматриваемого объекта. "Большинству лю-
дей,-пишет он,- без труда удается смотреть на низ большой
буквы "С" на проверочной таблице и видеть ее верх хуже. Но в
некоторых случаях не только не удается этого сделать, но даже
не удается отделаться от крупных букв, если дистанция позво-
ляет их увидеть. Такие крайние случаи иногда требуют значи-
тельной изобретательности: во-первых, чтобы показать челове-
ку, что он не видит лучше всего то, на что смотрит прямо, а
во-вторых, чтобы помочь ему увидеть какой-нибудь объект при
взгляде в сторону от него хуже, чем при взгляде прямо на не-
го. Полезным было найдено использование в качестве одной из
точек фиксации сильного источника света (или двух источников
света в 5-10 футах (ПРИМ.АВТ.: фут равен приблизительно 30,5
см.) друг от друга). Человеку, когда он смотрит в сторону от
источника света, легче увидеть его менее ярким, чем увидеть
хуже какую-нибудь черную букву при взгляде в сторону от нее.
Тогда в последующем сделать то же самое с буквой будет много
проще" [16, р.64]. Далее он описывает один случай, который
наглядно иллюстрирует практическое приложение сказанного им.
Описание способа, каким Бэйтс восстановил зрение пациентки,
вполне может служить в качестве самостоятельного упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ N 14

На прием к Бэйтсу пришла женщина со зрением 3/200
(ПРИМ.АВТ.: это означает, что зрение женщины было настолько
плохим, что она лишь с 3 футов была способна увидеть то, что
человек с нормальным зрением видел с 200 футов. Подробнее о
том, как записывается состояние зрения, рассказано в главе
5), которая утверждала, что она лучше видит большую букву "С"
(самая большая буква в проверочной таблице Снеллена. Располо-
жена на самом верху таблицы), когда смотрит на какую-нибудь
точку несколькими футами в стороне от нее, нежели при взгляде
прямо на нее. Бэйтс обратил внимание пациентки на тот факт,
что ее глаза быстро устают, а зрение ослабевает, когда она
рассматривает объекты подобным образом. Затем он попросил ее
посмотреть на яркий объект приблизительно в 3-х футах в сто-
роне от проверочной таблицы. Это так сильно приковало ее вни-
мание, что она смогла увидеть большую букву на проверочной
таблице хуже. После этого при повторном взгляде на букву ей
удалось увидеть ее лучше.
Таким образом, пациентке было показано, что она может
делать одно из двух: либо смотреть в сторону и видеть букву
лучше, чем она видела ее до этого, либо смотреть в сторону и
видеть ее хуже.
Позже ей удалось научиться видеть букву хуже все время,
пока она смотрела тремя футами в сторону от нее. Постепенно,
с постоянным улучшением в зрении, ей удалось сократить это
расстояние - сначала до двух футов, потом до одного фута и,
наконец, до шести дюймов. В конце концов, пациентка смогла
смотреть на низ буквы и видеть ее верх хуже или смотреть на
верх буквы и видеть ее низ хуже. По мере тренировки она нау-
чилась смотреть подобным образом и на более мелкие буквы. На-
конец, она прочитала строку десять (стороку, которая обычно
должна читаться с 10-ти футов) с расстояния 20 футов. Этим же
методом она научилась читать шрифт диамант сперва с 12-ти
дюймов, а затем и с 3-х дюймов. В итоге, благодаря одним лишь
этим простым методам, она научилась видеть лучше всего то, на
что был направлен ее взгляд. "Зрение ее,-пишет Бэйтс,- восс-
тановилось полностью" [16, р.64].
Логическим продолжение использованного Бэйтсом метода
является упражнение, рекомендуемое Р.С.Агарвалом [8, р.111].
Он использует яркий источник света, чтобы показать пациенту
то, что при центральной фиксации он должен видеть лучше всего
объект, на который непосредственно направлен взгляд.

УПРАЖНЕНИЕ N 15

Разместите источник света, например, лампочку в шести
или больше метрах от себя. Посмотрите на нее, а потом отвели-
те взгляд в сторону на какой-либо объект в 30 или больше сан-
тиметрах от лампочки так, чтобы она показалась менее яркой.
Путем тренировки и изменения дистанции до фиксируемой в сто-
роне от источника света точки пациент на собственном опыте
должен убедиться в том, что источник света виден лучше всего
тогда, когда взгляд направлен прямо на него.
Чтобы улучшить центральную фиксацию, необходимо восполь-
зоваться проверочной таблицей. Возьмите ее в свои руки. Пос-
мотрите на белый фон непосредственно под буквой "Б" (В табли-
це Сивцева используется самая большая буква "Б", которая рас-
положена на первой строке сверху). При этом вы будете видеть
букву "Б" целиком, но нижняя ее часть будет казаться более
четкой, чем верхняя. Теперь переместите свой взгляд на белое
поле прямо над буквой "Б" и заметьте, что верхняя ее часть
стала более четкой, чем ее низ. Переместите таким способом
свой взгляд с верха буквы вниз и обратно три раза.
Проделайте аналогичные упражнения с буквами на следующих
строках проверочной таблицы вплоть до шестой или седьмой
строки.
Если часть буквы, рассматриваемая прямо, не видна лучше
всего, то закройте глаза на полминуты и вспоминайте черный
или белый цвета. Затем откройте глаза и вновь поработайте с
буквой.
"Чем меньше рассматриваемая таким способом буква,- пи-
шет Бэйтс,_ или чем короче расстояние, на которое пациент вы-
нужден смотреть в сторону от какой-либо буквы, чтобы увидеть
противоположную ее часть неясно, тем больше степень расслаб-
ления и лучше зрение. Когда станет возможным смотреть на низ
какой-либо буквы и видеть верх ее хуже, или смотреть на верх
буквы и видеть низ хуже, станет возможным и видение этой бук-
вы совершенно черной и четкой. Сперва такое зрение может
прийти только проблесками - буква четко выявится на какой-то
момент, а потом исчезнет. Но постепенно, если тренировки бу-
дут продолжаться, центральная фиксация станет привычной" [16,
р.63].
"
(с)"Улучшение зрения без очков по методу Бейтса".
Знаю,букафф много :) но это наиболее полное описание работы с ом-картой и вообще процесса восстановления ц.фиксации.
ответить
2008-08-13 13:36 №6 Максим Ш.
depositfiles. com/ files/ 7198550
Собственно,Ом-карта :)
ответить
2008-08-19 22:27 №7 Dmitry
Всетаки, какой размер должен быть у ОМ-карты?
ответить
2008-08-20 06:17 №8 Максим
Я думаю,что в книге приведена была самая оптимальная по размерам.Расстояние,на котором на нее надо смотреть - выше,в выдержках из книги Бейтса.
ответить
2008-08-13 07:50 №3 Артем Токранов
Когда я монитор подальше отодвинул, глаза стали быстро уставать и я сразу заметил ухудшение зрения.
ответить
2023-09-23 06:40 №9 noname-1
У профессора филина даётся объяснение. Амплитуда саккад больше при миопии и поэтому при удалении точки фиксации оказываются за пределами буквы. Поэтому требуется компенсация в виде возвратов, ряда или приближения к объекту. Также я заметил что если успокоить взгляд и направить внимание на концентрический центр зрительного поля острота улучшается. Те вместо обычного разглядывания конкретноц буквы направить внимание на малую окружность прямо по направлению взгляда.
ответить
2023-09-23 12:22 №10 Alexis
Острота, это, конечно, более скромная вещь, чем рефракция, но все-таки какое-то улучшение.
ответить
2023-09-24 03:01 №11 noname-1
Зрение это не только рефракция. Это впервую очередь зрительный центр нервной системы который управляет глазами и формирует образы. Но убежден что цф это в первую очередь фокус внимания который и побуждает к уменьшению амплитуды саккад. Можно считать астигматизм и миопию разновидностью невроза при котором повышен уровень тревожности беспокойства. Глаз все время скачет либо просто пялится лишая возможности совершать правильные саккады пытаясь рассмотреть больше чем может. Отсюда чувство усталости. Требуется самодисциплина. Быть спокойным смотреть неспешно обращая внимание на центральную область очерченную условным кругом не пытаясь увидеть какую то конкретную деталь. В идеале конечно желательно провести исследование с участием здоровых. Собрать их описание ощущений этого процесса.
ответить
2023-09-24 07:14 №13 noname-1
*в виде возвратов, ряда или приближения
- в виде возвратов, пяла или приближения
ответить
2023-09-24 03:19 №12 noname-1
Основной процент порчи зрения приходится на школу. Буквы, попытка использовать цф для фиксации отдельных букв, в то время как зрение концентрично. Правильная цф по моему это внимание на центральную часть без конкретики и отрешение от переферии. Те если что то привлекло внимание нужно просто переместить взгляд. Однонаправленность сознания.


Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка.


Спокойный расслабленный взгляд. Ну и конечно вовремя делать перерывы.
ответить
2023-09-24 11:09 №14 Alexis
Может быть, невроз способствует развитию миопии. Но если его убрать, близорукость не исчезнет.
Но даже при его наличии она полностью корректируется очками или линзами. Спокойный расслабленный взгляд
и вообще спокойствие конечно хороши, но при миопии слабо помогают.
ответить
2023-09-27 02:29 №15 noname-1
Напряжение при этом незначительно снижается. Большинство кого я знаю из очкариков к вечеру испытывают сильную усталость глаз.
ответить
2023-09-27 12:50 №16 Alexis
Чтобы глаза меньше уставали, когда смотрю в монитор использую очки +0,5.
А близорукость у меня -1,5; -1.
ответить
2023-10-01 05:19 №17 noname-1
предлагаю простой эксперимент. когда утром глаза свежие без очков посмотреть на текст но не как обычно, а на каждое слово смотреть как на мона лизу, т.е. задержать взгляд и расслабиться, почувствовав слово как целое. осознать увиденное. и только потом перейти к следующему. в течении 1-2 минут.
ответить
2024-03-11 00:37 №18 Karaoke
Возраст 40 плюс , устают глаза от телефона , часто пользуюсь, бывает размытость вблизи , похоже на пресбиопию . Стал играть в игру судоку , там глаза бегают вдоль и поперек по полю очень быстро и в то же время концентрация .Заметил , что это убирает пресбиопию , четкость после очень хорошая становится на телефоне . Недавнее мое открытие .
ответить
2024-03-17 07:05 №19 noname-1
Сосредоточенность
ответить

написать комментарий